ВИКТОРИНА, КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Актуальность этой темы заключается в том, что в викторине можно совместить различные виды деятельности. При такой форме подведения итога, как викторина, дети меньше утомляются, удержать интерес детей к занятию гораздо легче, чем при традиционной форме проведения занятия.
Методика подготовки:
- Определение темы: «Чему мы научились за полгода?»
- Определение задач викторины, которые согласуются с темой;
- обобщить знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях, выявить пробелы для дальнейшего их устранения;
- вызвать интерес к соревнованиям;
- развивать память, воображение при сочинении сказок;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время соревнований.
- Определение каждого тура викторины:
- а) подбор загадок по данной теме (об инструментах и приспособлениях, которые используются в работе, об игрушках, о животных, которые сшили за полгода),
- б) изготовление раздаточного материала — карточки со швами в конвертах,
- в) дать задание детям — найти и выучить пословицы и поговорки о труде,
- г) дать домашнее задание - сочинить сказку с использованием своих игрушек и инсценировать ее в форме мини-спектакля,
- Составление правил и критериев оценки каждого тура викторины,
- Организация и проведение выставки «Умелые руки» по итогам полугодия,
- Определение критериев оценки выставочных работ,
- Подготовка призов для награждения по итогам выставки и викторины.
Методика проведения:
В водной части занятия оглашаются тема занятия, правила викторины, задается настрой на поощрения по итогам викторины и выставки, для повышения интереса воспитанников к занятию.
1 тур называется: «Загадки». Основное назначение этого тура является собрать внимание детей на педагоге и активизировать мыслительную деятельность. Критерии оценки: количество правильных ответов прямо пропорционально количеству баллов.
2 тур условно называется: «Жеребьевка». Содержание тура: вытащить по жребию образец шва в конверте, определить его, прошить и назвать его назначение. Количество образцов должно быть на 1 больше, чем участников викторины, чтобы у последнего воспитанника тоже был выбор. Этот тур оценивается по 3 критериям:
- Название - 1 балл,
- Назначение - 2 балла,
- Аккуратность выполнения шва - 2 балла.
В данном туре активизируется память и формируется умение стилистически правильно строить свою речь. Педагог обращает внимание на правильное использование технологических терминов.
3 тур условно называется «Дуэль». Задача детей в этом туре — назвать как можно больше пословиц и поговорок о труде. Здесь применяется метод исключения. В этом туре происходит активизация памяти. Критерии оценки: последний участник получает 5 баллов.
4 тур называется «Домашнее задание». Содержание тура: показ мини-спектакля по собственно сочиненной сказке, где действующими лицами являются игрушки, сшитые самими детьми на занятиях.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
- Сюжет сказки,
- Использование художественного слова (стихов, загадок, песенок),
- Выразительность исполнения (интонация и имитация голоса),
- Количество персонажей,
- Реакция зрителей.
Каждый пункт оценивается по 10 бальной системе и путем сложения всех оценок выставляется общий результат в таблицу.
Итогом занятия стало оглашение результатов викторины и награждение победителя.
Результатом работы объединения за полугодие стала выставка «Умелые руки». Результатом выставки — награждение всех участников и призеров выставки сувенирами.
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА ТУРА «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» |
|||||||
№ п/п |
Ф.И. воспитанника |
Критерии оценки |
ИТОГ |
||||
Сюжет сказки |
Художественное слово |
Выразитель ность |
Количество персонажей |
Реакция зрителей |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА |
||||||
№ |
Ф.И. воспитанника |
Оценки |
ИТОГ |
|||
П/П |
1 тур |
2 тур |
3 тур |
4 тур |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|