КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ХОРОВОД ЦВЕТОВ»
Цель: Расширение интеллектуальных и познавательных интересов об окружающем мире
Оборудование: Фотографии и иллюстрации цветов
Предварительная работа:
Домашнее задание – рассказать легенду или сказку о цветах,
Выучить стихотворение о своем любимом
Подготовить для демонстрации цветок или его иллюстрацию.
Ход:
1 тур – «Легенда о цветах»
В этом туре дети рассказывают сказку или легенду о своих любимых цветах.
Если не найдут в литературе, то можно рассказать сказку собственного сочинения. Показать сам цветок или его иллюстрацию.
Максимальное количество баллов - 5
2 тур – «Как выращивать цветы»
Дети рассказывают об особенностях ухода за цветком, об условиях в которых должен расти цветок.
Максимальное количество баллов - 4
3 тур – «Составь букет»
Детям предлагаются всевозможные веточки, цветы, вазочки, ленточки и другие аксессуары для оформления букета.
Оценивается правильность составления композиции.
Максимальное количество баллов - 4
Конкурс для зрителей
Пока идет конкурс «Составь букет» на сцену вызываются 4 зрителя, которые по очереди называют цветы по темам:
Кто больше назовет садовых цветов.
Кто больше назовет комнатных цветов.
Кто больше назовет луговых цветов.
Кто не смог назвать цветок выбывает. В итоге остается один зритель – он и является победителем этого конкурса.
4 тур - «Стихи о цветах»
Дети рассказывают выученные наизусть стихи о цветах.
Главный критерий тура – выразительность, передача образа.
Максимальное количество баллов - 5
Сводная оценочная таблица
№ участника |
1 тур «Легенда о цветах» |
2 тур «Как выращивать цветы» |
3 тур «Составь букет» |
4 тур «Стихи о цветах» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|