Мастер – класс
Страничка «Паровозик»
1.Рисуем эскиз паровозика и вагона с окошком на листе А4.
2.Из этого эскиза вырезаем выкройки. В шаблонах окошки прорезаем, чтобы удобно было их переносить ручкой на салфетку.
3.С помощью выкроек вырезаем 1 паровоз и 3 вагона из вискозных салфеток разных цветов. Шаблоны на салфетках лучше обводить гелевой ручкой. Сверху паровоза и вагона делаем припуск 0,5 см, который потом перекроется крышей.
4.Основные детали готовы. Теперь будем работать над окошками, их нужно разрезать по намеченным линиям. Для этого вагон складываем пополам и разрезаем по горизонтальным линиям от сгиба – верх и низ окна.
5.По центральной – вертикальной линии так, чтобы они открывались как распашонки.
6.На одну из створок с лицевой стороны пришиваем маленькую пуговку.
7.На другой створке делаем петельку из узкой ленточки, которая будет застегивать пуговку.
8.Переходим к декорированию паровоза и вагонов. Чтобы подчеркнуть контур окна, я обошью их вьюнчиком по периметру. Не забываем, обрезанные края, подпаливать спичками или зажигалкой.
9.Изнаночная сторона выглядит так.
10.Я предлагаю задекорировать внутреннюю сторону оконных створок. Приклеим к ним полоску вискозной салфетки. Таким образом мы скроем все узелки.
11.Чтобы окна не были прозрачными, и через них не просматривался фон, я детали вагонов и паровоза приклеила на желтую вискозную салфетку.
12.Вырезаем детали
13.Поселим пассажиров в вагоны и машиниста в паровоз.
14.Для этого я использовала маленькие магниты (без магнитов) и украшения от заколок
15.На основу швом «назад иголку» очень маленьким, но редкими стежками я пришила рельсы из узкой атласной ленты серо-стального цвета.
16.Распределяем вагоны и паровоз по странице, приклеиваем к основе.
17.Не забываем приклеить трубу паровозу и крыши вагонов.
18.На место колес к «рельсам» пришиваем пуговицы – ось колес.
19.Из темного толстого фетра (у меня - фиолетовый) вырезаем колеса железнодорожного состава. Шаблоном для колес служить могут пробки от пластиковых бутылок.
20.В колесах делаем прорезь и надеваем колеса на ось.
21.Между вагонов «прокладываем шпалы» из коричневой узкой атласной ленты. Фиксируем с помощью шва «назад иголку».
22.Так как у меня страничка в целом будет на пуговках, то я решила ,что в небе будут фетровые облака. Но не просто облака, а с лицами. Лицо облака сделаем из пуговки «смайлик». Я пришила три пуговки разного размера.
23.Облака трех размеров вырезаем из белого фетра. Делаем ножницами прорезь для пуговки посередине облака.
24.Чтобы сделать прорезь в облаке, нужно сложить его пополам. От сгиба в середине ножницами делаем надрез примерно 1 см. Разворачиваем облако.
25.Теперь складываем облако вдоль разреза и отрезаем выпуклый край надреза.
26.Разворачиваем. У нас получилась прорезь для пуговицы. Аналогично делаем остальные облака.
27.На лугу будут ползать пуговичные божьи коровки, бабочки, расти цветы. Пришиваем пуговицы в хаотичном порядке, но так чтобы будущие цветы не мешали друг другу.
28.Из толстого фетра я вырезала цветочки. Шаблоны можно взять ЗДЕСЬ. Сделала прорези как в п. 24-25. Пристегиваем цветы на пуговки.
29.Ну, вот моя страничка почти готова. Почему почти? Да потому, что наши вагоны ничем не соединены, и каждый вагон стоит на колесах сам по себе. Один из главных принципов дошкольного образования – принцип научности, поэтому нужно сделать связку между вагонами. Вдруг какой-нибудь маленький гений скажет «Ай-яй-яй! Вагоны не поедут сами по себе, если их не прицепить к паровозу!»
30.Вырезаем из вискозной салфетки трапециевидные соединения между вагонами.
31.Вот теперь страничка готова полностью!
32.Методические рекомендации:
- Пополняем словарный запас ребенка новыми словами: пассажир, машинист, поезд, рельсы, шпалы, колеса, паровоз, вагоны.
- Пассажиры: зайчик – прыг-скок, лошадка – Иго-го-го, змея – Ш-ш-ш.
- Отстегиваем все возможные детали от пуговок и обратно их пристегиваем. Возможно произойдет замена, например, колеса «отвалятся» и будут лежать на «лугу» или летать в небе вместо облаков. Рассмотреть с ребенком все ситуации и ответить на вопросы: «А так бывает? А поезд без колес поедет? А как должно быть?»