КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Выполнение «рыбки в аквариуме» по средствам аппликации из ткани.
Цель: создание условий для развития творческого воображения при выполнении аквариумной рыбки из ткани.
Тип занятия – изучение нового материала и первичное закрепление.
Дид. цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
- Научить детей выполнять рыбку из ткани по средствам аппликации
- Закрепить знания о лицевой и изнаночной стороне ткани.
- Повторить правила ТБ при работе с ножницами.
- Развивать творческое воображение при выполнении практической работы
- Воспитывать желание сделать подарок близким к празднику 8 Марта
Формы организации занятий:
- Фронтальная (в течение всего занятия)
- Индивидуальная (помощь при затруднении)
Методы обучения:
- Репродуктивный
- Объяснительно – иллюстративный (использованы рисунки с изображением аквариумных рыбок).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг момент.
Отгадайте загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)
- На прошло занятии мы с вами начали делать панно «Аквариум». Такую работу можно подарить своим близким на праздник 8 Марта.
- С чего мы начали? ( с фона)
- Какого цвета у нас фон? (синего, голубого)
- Почему фон такого цвета? Что он означает? (воду)
- Чтобы было видно, что у нас аквариум, что мы с вами сделали? (наклеили камни и водоросли)
- Теперь нам нужно заселить аквариум рыбками. Давайте рассмотрим изображения рыбок. Что общего есть у всех рыбок? (тело, плавники, хвост и т.д.)
- В чем разница между рыбками (форма хвоста, окраска, форма плавников). Итак, хвосты у всех рыбок разные.
- А теперь обратите внимание на туловище. Какой оно формы? (овальной) У всех ли рыбок одинаковое туловище?
- Теперь посмотрите на плавники рыб. Где они располагаются? (сверху и снизу туловища)
- Также у всех рыб есть рот и глаза.
- Итак, мы с вами из ткани должны вырезать овальное туловище, прикрепить к нему с изнаночной стороны сверху и снизу плавники, сзади хвост, а спереди рот рыбы.
- Какая сторона является изнаночной? (на которой рисунок видно плохо)
- Незабываем, что ножницы на стол кладем только сомкнутыми концами и не размахиваем ими, чтобы никого не поранить. Как передаем ножницы друг другу? Покажите.
- А теперь приступаем к выполнению рыбки. Чтобы вырезать овал из прямоугольника что нужно сделать? (срезать уголочки) Посмотрите как я это сделаю. (показ)
- Теперь вырезаем из прямоугольников плавники и закрепляем их к туловищу. С какой стороны мы их приклеим? (с изнаночной)
- У нашей рыбки должен появится рот. С какой стороны будем приклеивать рот?
- Посмотрите еще раз на рисунки и подумайте, какой формы будет хвост у вашей рыбки. Мы с вами уже говорили, что хвосты у всех рыбок разные. Сделайте хвост своей рыбке.
- Приклейте хвост к туловищу. С какой стороны будем крепить хвост? (с изнаночной)
- А теперь когда наша рыбка почти готова, нужно приклеить глаз.
- Подумайте в каком месте «аквариума» будет располагаться ваша рыбка. Приложите ее к «аквариуму». Нравиться? Приклейте рыбку на фон.
- У кого есть желание, может поселить и вторую рыбку в «аквариуме», но ее вы можете сделать дома. (кто сделает первую рыбку раньше других, может сделать вторую рыбку на занятии)
- А теперь посмотрите на свои работы и скажите, нравится ли вам ваша работа? Какую оценку вы бы себе поставили? Что у вас удалось, а что не очень удалось?
- Посмотрите на работы друг друга и скажите чья работа вам больше всего понравилась и почему?
- Мне понравилось как работали на занятии _____________, __________.
Самая аккуратная рыбка у ______________.
Самая выразительная рыбка у ______________. Можете идти отдыхать.