Дидактический материал
«Сюжетный коврик»
Сюжетный коврик сделан специально, как тренажер для пришивания пуговиц детьми дошкольного возраста. Поскольку в дошкольном образовании ведущий принцип – обучение в игре, то и данный дидактический материал сделан в виде сюжетного коврика, который после доработки детьми (пришивание пуговиц) можно использовать для оформления групповой комнаты, кукольного уголка – домика в дошкольном учреждении или детской комнаты дома.
При наличии групп с большой численностью, дети делятся на подгруппы по 6-8 человек, так как дети с иголками в руках должны находиться в поле зрения педагога. Не забудьте рассказать детям о правилах безопасности при работе с острыми предметами. Каждый ребенок должен пришить минимум по две пуговицы разного вида: одну с подсказками педагога, вторую – самостоятельно.
С помощью педагога или родителя дети учатся пришивать пуговицы на ножке, которые располагаются на коврике так:
Ú Рыбки на синем фоне «река», («озеро», «пруд»)
Ú Цветы и земляника на зеленом фоне «луг», «берег»,
Ú Яблоки на фоне дерева «яблоня»,
Ú Бабочки или звезды на голубом фоне «небо»,
Ú Пуговицы в идее игрушек, зверюшек в окошках вагончиков «пассажиры» и в окошке паровоза «машинист».
Также в данном дидактическом материале используются пуговицы с отверстиями, которые пришиваются так:
- на место колес поезда,
- на лучики солнышка,
- зверушки на «лугу» (слоники, хомячки и пр.)
- якорь на «берегу реки»
Этот материал можно использовать на нескольких занятиях:
-
- Пришивание пуговиц на ножке.
- Пришивание сквозных пуговиц.
- Закрепление ранее полученных умений.
Я считаю, что занятия проводить лучше именно в такой последовательности, что объясняется особенностями развития детей дошкольного возраста.
Таким образом, решается социальная задача – дети смогут без помощи взрослых обслуживать себя, пришить пуговицу на свою одежду.
Все это позволяет преодолевать у детей инерцию мышления, развивает воображение и помогает детям видеть необычное в обычных вещах, способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики рук и внимания.
В каждом человеке «сидит» собственник. Так и дети, все, что они сделали своими руками, желают забрать с собой – домой, подарить маме. На примере это материала, мы учим детей работать на благо общества, группы (коллективно), когда общий результат зависит от каждого в отдельности. Ребята должны понять, что когда педагог хвалит весь коллектив детей, то он хвалит каждого в отдельности.
В современное время в магазинах значительно расширился ассортимент детских пуговиц, выбор стал на много больше. Может, и вы придумаете какое-нибудь другое сочетание пуговиц. Творите и вытворяйте!