Конспект занятия по бисероплетению
Тема «Дерево счастья» изготовление веточек.
Задачи:
Ú Учить нанизывать бусины и бисер на проволоку.
Ú Научить выполнять листья и цветы из бисера.
Форма проведения занятия – фронтальная
Тип занятия – занятие изучения нового материала и первичного закрепления
Материалы и инструменты: Проволока, бисер, бусины, ножницы для проволоки
Структура занятия
1. Оргмомент
Целеполагание и мотивация:
Вы наверное знаете, что сейчас стало модным увлечение Фэн шуй. Фэн шуй к нам в современный мир пришло из древнего Китая. В этом искусстве принято украшать жилище различными предметами со смыслом, например, висюльки, чтобы изгонять злых духов, статуэтками, которые приносят в дом мир и согласие. Сегодня на занятии мы с вами научимся делать веточки дерева счастья из бисера и цветных бусин. Говорят, что если на дерево повесить монетки, то в доме всегда будут водиться деньги.
2. Актуализация
Давайте подумаем и вспомним, что есть у дерева? (ответы детей: ветки, сучки, ствол, корни). Крона дерева состоит из тонких веточек, которые растут из толстых сучков, а сучки растут из толстого ствола дерева. Мы с вами сегодня будем выполнять тонкие веточки нашего дерева. А на следующем занятии мы соединим веточки в сучки и в общий ствол.
3. Первичное усвоение материала
Берем проволоку, сгибаем ее пополам. Берем любую бусину и нанизываем ее на любой конец проволоки , протягиваем до сгиба и закрепляем ее несколькими витками. Держим проволоку левой рукой, а крутим за бусину правой рукой. Затем нанизываем еще бусину и снова закручиваем
4. Осознание и осмысление учебной информации
А теперь делаем вместе со мной. Берем проволоку, сгибаем ее пополам. Берем любую бусину и нанизываем ее на любой конец проволоки, протягиваем до сгиба и закрепляем ее несколькими витками. Держим проволоку левой рукой, а крутим за бусину правой рукой. Затем нанизываем еще бусину и снова закручиваем. И так далее. (индивидуальная работа с детьми)
Физкультминутка «Зима» (взмахи руками – падают снежинки, покачивание рука – ветки дерева качаются от ветра, ветер подул в другую сторону - наклоны туловища.)
5. Первичное закрепление учебного материала
А теперь попробуйте сделать веточку дерева сами. (помощь и индивидуальная работа с детьми)
6. Информация о домашнем задании
На следующее занятие принести бусины бисер и пустой йогуртный стаканчик
7. Рефлексия (подведение итогов)
У вас на столах лежат цветные елочки: красные, желтые и зеленые. Если вам занятие очень понравилось, возьмите красную елочку, если не очень – желтую, если вам занятие совсем не понравилось – зеленую елочку. А теперь покажите, кто какую елочку взял. Занятие окончено. Можете идти домой.