Занятие по аппликации из ткани
«Автомобиль»
Задачи:
Закрепить знания детей о видах
транспорта.
Закрепить умение вырезать овал из
прямоугольника и круг из квадрата.
Закрепить умение работать с
шаблоном: обводить шаблон, вырезать по намеченной линии.
Закрепить знания о лицевой и
изнаночной стороне ткани.
Развивать внимание, логическое
мышление.
Воспитывать терпение,
аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты:
Лоскутки цветной, голубой, серой,
черной ткани, гелевые ручки – синие, серебряные, шаблоны – кузов и окошки
автомобиля, клей, цветная бумага для фона.
Ход занятия:
1. Оргмомент
2. – Какой транспорт вы знаете?
(грузовые машины, автобус, мотоцикл, поезд, автомобиль, велосипед,
микроавтобус)
Как одним словом можно это
сказать? (наземный транспорт)
– Какой транспорт вы знаете,
который летает по воздуху? (Самолет, вертолет)
– Как одним словом можно назвать
этот транспорт? (воздушный)
– Какой водный транспорт вы
знаете? (лодка, пароход, водный мотоцикл)
– На каком транспорте ездили вы?
(ответы детей)
Сегодня мы будем делать
аппликацию из ткани. Как вы думаете, что мы будем делать? (легковой автомобиль)
– Что есть у машины? (кузов,
окна, двери, колеса, фары и т.д.)
Выбираем лоскуток ткани, который
вам понравился. Это будет кузов вашей машины.
– У ткани есть лицевая и
изнаночная сторона. Какая сторона называется лицевая? А какая – изнаночная?
(ответы детей)
Положим ткань изнаночной стороной
вверх, кладем на ткань шаблон и аккуратно обводим ручкой, затем вырезаем.
(вырезаем кузов и окошки машины, приклеиваем на фон)
– Как вы думаете, сколько колес у
машины? А где у машины пятое колесо? (запасное)
– Если смотреть на машину сбоку,
сколько колес видно? (2) поэтому мы с вами сделаем только 2 колеса. (обводим и
вырезаем колеса из черной ткани и диски для колес из серой ткани; приклеиваем
диски в середину колеса; приклеиваем колеса к машине)
– Что еще не хватает у нашей
машины? (фары)
Впереди сделаем желтые фары, а
сзади красные стоп-сигналы. Вырезаем самостоятельно из прямоугольника овал,
срезая уголочки. Еще нам нужно вырезать
боковой поворотник (из квадрата вырезаем кружок, срезая уголочки)
А для чего нужен поворотник?
(ответы детей)
Приклеиваем мелкие детали к
машине.
(прибираем рабочие места)
3. Итог занятия
4. Рефлексия