КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПРОГРАММЕ
«ПЕСТРЫЙ ГОРОДОК»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗОЛУШКА»
ПЕДАГОГ: РЫБАКОВА НАИЛЯ НУРУЛЛОВНА
Срок реализации программы – 2 года
Учебная группа – 2 год обучения
Занятия проводятся по 4 часа в неделю,144 часа за год
Количество часов в год:
Всего 144 часа
в неделю: 4 часа
Плановых занятий: 72
Итоговых занятий: 2
Выставок 2
Планирование составлено на основании адаптированной программы «Пестрый городок»
Пояснительная записка
Учебно-воспитательный процесс группы детей ________________________________________________ строится на основе:
- Закона об образовании РФ;
- Устава образовательного учреждения;
- Положения об объединении;
- Учебно – тематический план программы «Пестрый городок»
Группа осуществляет обучение воспитанников с ____ до _____ лет
Режим работы:
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.03, № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» Сан Пин 2.4.4.1251-03, регистрационный номер 4594 к организации учебного процесса выполняются. Санитарные нормы и нагрузки на детей не нарушены. Учебная нагрузка воспитанников соответствует действующим предельным нормам.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Учебно – тематический плана программы «Пестрый городок» для детей посещающих объединение пятый год подряд. В связи с тем, что дети по данной программе занимаются третий год, а программа рассчитана на 2 года обучения, для них составлено индивидуальное КТП для данной группы с изменениями. В календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения:
- Увеличено общее количество часов с 72 до 144 часов в год
- Увеличено количество часов с 2 до 4 часов в неделю.
- Увеличено количество часов по темам.
- В связи с увеличением часов обучения внесены новые темы в существующие разделы программы.
Дополнительная литература:
Приходько С.Н. «Хоровод цветов», Киев: Реклама, 1985г.
Максимова М., М. Кузьмина «Лоскутики», Москва, Эксмо-Пресс, 1998г
Евстратова Л.М. «Цветы из ткани, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин», Москва, «Культура и традиции», 1997г.
№ п/п |
Дата |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
|
Вводное занятие. |
2 |
|
|
Ручные швы. |
2 |
Лоскутные картины ( 12 часов) |
|||
|
|
Осенний пейзаж. Выбор эскиза. Перенос рисунка на ткань. |
2 |
|
|
Изготовление основы – фона |
2 |
|
|
Нанесение крупных деталей на фон |
2 |
|
|
Нанесение мелких деталей на фон |
2 |
|
|
Нанесение мелких деталей на фон (продолжение) |
2 |
|
|
Вышивка мелких деталей |
2 |
|
|
Отделка бисером, стеклярусом, бусинами |
2 |
|
|
Отделка бисером, стеклярусом, бусинами (продолжение) |
2 |
|
|
Новогодние композиции из ткани
|
2 |
|
|
Изготовление елочных веточек из ткани
|
2 |
|
|
Изготовление елочных веточек из ткани (продолжение) |
2 |
|
|
Изготовление елочных игрушек из ткани
|
2 |
|
|
Изготовление фона.
|
2 |
|
|
Изготовление дополнительных деталей.
|
2 |
|
|
Закрепление деталей на фоне. |
2 |
Лоскутные букеты ( 12 часов) |
|||
|
|
Рог изобилия. Продумывание идеи. Эскиз. |
2 |
|
|
Изготовление основы рога. |
2 |
|
|
Декорирование рога изобилия |
2 |
|
|
Изготовление и декорирование подставки. |
2 |
|
|
Сборка композиции. Окончательная отделка. |
2 |
|
|
Изготовление фона.
|
2 |
|
|
Цветы из шерстяных ниток.
|
2 |
|
|
Листья из ткани по шаблонам. Листья из тесьмы. |
2 |
|
|
«Золотое сечение». Основы композиции букета. |
2 |
|
|
Лоскуты и флора. Подручные материалы для оформления цветов. |
2 |
|
|
Сборка и закрепление букета на фоне. |
2 |
Аппликация из целых ниток (4 часа) |
|||
|
|
Подбор эскиза. Разметка изображения. |
2 |
|
|
Изготовление фона. |
2 |
|
|
Разделение изображения на цветовые части. Подбор ниток. |
2 |
|
|
Поочередное приклеивание ниток разного цвета. |
2 |
|
|
Поочередное приклеивание ниток разного цвета (продолжение) |
2 |
|
|
Оформление изделия |
2 |
Аппликация стружкой воскового карандаша (6 часов) |
|||
|
|
Подбор эскиза. «Прорезные трафареты». |
2 |
|
|
Технология выполнения аппликации стружкой воскового карандаша. |
2 |
|
|
Выполнение аппликации стружкой воскового карандаша. |
2 |
Гильоширование(4 часа) |
|||
|
|
Работа с электровыжигателем. Подбор ткани для гильоширования. Выжигание по контуру. |
2 |
|
|
Работа по шаблону. Мягкие игрушки методом гильоширования. |
2 |
|
|
Мягкие игрушки методом гильоширования. |
2 |
|
|
Оформление игрушек |
2 |
|
|
Цветы из атласных лент. Техника «Цунами канзаши» |
2 |
|
|
Подбор ленточек. Цветовые сочетания. |
2 |
|
|
Изготовление лепестков |
2 |
|
|
Изготовление лепестков |
2 |
|
|
Изготовление листьев |
2 |
|
|
Сборка цветка. |
2 |
|
|
Изготовление фона. |
2 |
|
|
Работа по шаблону. Соединение деталей с помощью гильоширования. |
2 |
|
|
Работа по шаблону. Соединение деталей с помощью гильоширования. (продолжение) |
2 |
|
|
Работа по шаблону. Соединение деталей с помощью гильоширования. (продолжение) |
2 |
|
|
Окончательная отделка изделия |
2 |
Объемная аппликация (6 часов) |
|||
|
|
Подбор эскиза. Подбор материала. |
2 |
|
|
Изготовление фона. Разметка изображения. |
|
|
|
Раскрой материала. Выполнение объемных форм. |
2 |
|
|
Выполнение объемных форм (продолжение) |
2 |
|
|
Сборка и закрепление деталей на фоне. Оформление панно. |
2 |
Диагностика. (4 часа) |
|||
|
|
Подготовка к выставке «Вторая жизнь ненужных вещей» |
2 |
|
|
Подготовка к выставке «Вторая жизнь ненужных вещей» (продолжение) |
2 |
|
|
Диагностика по итогам полугодия. Тестирование. |
2 |
|
|
Подготовка к выставке «Золушкино рукоделие» |
2 |
|
|
Подготовка к выставке «Золушкино рукоделие» (продолжение) |
2 |
|
|
Диагностика по итогам года. Итоговое занятие |
2 |
Досуговая деятельность( 18 часов) |
|||
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |