Конспект занятия по бисероплетению Тема «Дерево счастья» изготовление веточек. Задачи: Ú Учить нанизывать бусины и бисер на проволоку. Ú Научить выполнять листья и цветы из бисера. Форма проведения занятия – фронтальная Тип занятия – занятие изучения нового материала и первичного закрепления Материалы и инструменты: Проволока, бисер, бусины, ножницы для проволоки Структура занятия 1. Оргмомент Целеполагание и мотивация: Вы наверное знаете, что сейчас стало модным увлечение Фэн шуй. Фэн шуй к нам в современный мир пришло из древнего Китая. В этом искусстве принято украшать жилище различными предметами со смыслом, например, висюльки, чтобы изгонять злых духов, статуэтками, которые приносят в дом мир и согласие. Сегодня на занятии мы с вами научимся делать веточки дерева счастья из бисера и цветных бусин. Говорят, что если на дерево повесить монетки, то в доме всегда будут водиться деньги. 2. Актуализация Давайте подумаем и вспомним, что есть у дерева? (ответы детей: ветки, сучки, ствол, корни). Крона дерева состоит из тонких веточек, которые растут из толстых сучков, а сучки растут из толстого ствола дерева. Мы с вами сегодня будем выполнять тонкие веточки нашего дерева. А на следующем занятии мы соединим веточки в сучки и в общий ствол. 3. Первичное усвоение материала Берем проволоку, сгибаем ее пополам. Берем любую бусину и нанизываем ее на любой конец проволоки , протягиваем до сгиба и закрепляем ее несколькими витками. Держим проволоку левой рукой, а крутим за бусину правой рукой. Затем нанизываем еще бусину и снова закручиваем 4. Осознание и осмысление учебной информации А теперь делаем вместе со мной. Берем проволоку, сгибаем ее пополам. Берем любую бусину и нанизываем ее на любой конец проволоки, протягиваем до сгиба и закрепляем ее несколькими витками. Держим проволоку левой рукой, а крутим за бусину правой рукой. Затем нанизываем еще бусину и снова закручиваем. И так далее. (индивидуальная работа с детьми) Физкультминутка «Зима» (взмахи руками – падают снежинки, покачивание рука – ветки дерева качаются от ветра, ветер подул в другую сторону - наклоны туловища.) 5. Первичное закрепление учебного материала А теперь попробуйте сделать веточку дерева сами. (помощь и индивидуальная работа с детьми) 6. Информация о домашнем задании На следующее занятие принести бусины бисер и пустой йогуртный стаканчик 7. Рефлексия (подведение итогов) У вас на столах лежат цветные елочки: красные, желтые и зеленые. Если вам занятие очень понравилось, возьмите красную елочку, если не очень – желтую, если вам занятие совсем не понравилось – зеленую елочку. А теперь покажите, кто какую елочку взял. Занятие окончено. Можете идти домой.
|