КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Выполнение «рыбки в аквариуме» по средствам аппликации из ткани. Цель: создание условий для развития творческого воображения при выполнении аквариумной рыбки из ткани. Тип занятия – изучение нового материала и первичное закрепление. Дид. цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи: - Научить детей выполнять рыбку из ткани по средствам аппликации - Закрепить знания о лицевой и изнаночной стороне ткани. - Повторить правила ТБ при работе с ножницами. - Развивать творческое воображение при выполнении практической работы - Воспитывать желание сделать подарок близким к празднику 8 Марта Формы организации занятий: - Фронтальная (в течение всего занятия) - Индивидуальная (помощь при затруднении) Методы обучения: - Репродуктивный - Объяснительно – иллюстративный (использованы рисунки с изображением аквариумных рыбок). ХОД ЗАНЯТИЯ: Орг момент. Отгадайте загадку: На окошке пруд, В нем рыбешки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (аквариум) - На прошло занятии мы с вами начали делать панно «Аквариум». Такую работу можно подарить своим близким на праздник 8 Марта. - С чего мы начали? ( с фона) - Какого цвета у нас фон? (синего, голубого) - Почему фон такого цвета? Что он означает? (воду) - Чтобы было видно, что у нас аквариум, что мы с вами сделали? (наклеили камни и водоросли) - Теперь нам нужно заселить аквариум рыбками. Давайте рассмотрим изображения рыбок. Что общего есть у всех рыбок? (тело, плавники, хвост и т.д.) - В чем разница между рыбками (форма хвоста, окраска, форма плавников). Итак, хвосты у всех рыбок разные. - А теперь обратите внимание на туловище. Какой оно формы? (овальной) У всех ли рыбок одинаковое туловище? - Теперь посмотрите на плавники рыб. Где они располагаются? (сверху и снизу туловища) - Также у всех рыб есть рот и глаза. - Итак, мы с вами из ткани должны вырезать овальное туловище, прикрепить к нему с изнаночной стороны сверху и снизу плавники, сзади хвост, а спереди рот рыбы. - Какая сторона является изнаночной? (на которой рисунок видно плохо) - Незабываем, что ножницы на стол кладем только сомкнутыми концами и не размахиваем ими, чтобы никого не поранить. Как передаем ножницы друг другу? Покажите. - А теперь приступаем к выполнению рыбки. Чтобы вырезать овал из прямоугольника что нужно сделать? (срезать уголочки) Посмотрите как я это сделаю. (показ) - Теперь вырезаем из прямоугольников плавники и закрепляем их к туловищу. С какой стороны мы их приклеим? (с изнаночной) - У нашей рыбки должен появится рот. С какой стороны будем приклеивать рот? - Посмотрите еще раз на рисунки и подумайте, какой формы будет хвост у вашей рыбки. Мы с вами уже говорили, что хвосты у всех рыбок разные. Сделайте хвост своей рыбке. - Приклейте хвост к туловищу. С какой стороны будем крепить хвост? (с изнаночной) - А теперь когда наша рыбка почти готова, нужно приклеить глаз. - Подумайте в каком месте «аквариума» будет располагаться ваша рыбка. Приложите ее к «аквариуму». Нравиться? Приклейте рыбку на фон. - У кого есть желание, может поселить и вторую рыбку в «аквариуме», но ее вы можете сделать дома. (кто сделает первую рыбку раньше других, может сделать вторую рыбку на занятии) - А теперь посмотрите на свои работы и скажите, нравится ли вам ваша работа? Какую оценку вы бы себе поставили? Что у вас удалось, а что не очень удалось? - Посмотрите на работы друг друга и скажите чья работа вам больше всего понравилась и почему? - Мне понравилось как работали на занятии _____________, __________. Самая аккуратная рыбка у ______________. Самая выразительная рыбка у ______________. Можете идти отдыхать.
|